Обращение

Обращение к коллегам по отрасли придорожного сервиса

Транспорт перестал выполнять только одну функцию — доставлять человека или груз из одной точки в другую. Сегодня дорога стала местом, где люди проводят существенную часть своей жизни.

Каждый человек за свои 80 лет тратит больше 20 лет на сон, 7 лет — на лечение, 8 лет — на поддержание здоровья, приготовление и прием пищи — больше 5 лет, на работу — 12 лет, на обустройство и ремонт квартиры — 4 года, на школу — 2,5 года, на игры — 1 год, на чтение 1,5 года, на спорт — 0,5 года. На дорогу уходит больше 9 лет, дополнительно 1 год жизни уходит на поиск парковки и созерцание красного света на светофоре.

Теперь зададимся вопросом — как обустроены наши 10 лет жизненного времени, отводимого на дорогу? Где любой водитель, будь он дальнобойщик или глава семейства, отправившийся с семьей в отпуск, может отдохнуть, переночевать, просто поужинать, починить машину или поиграть с уставшими от дороги детьми на детской площадке. В России нет ни одного придорожного сервиса, который бы удовлетворял мировым стандартам по набору и качеству оказываемых услуг. Одновременно, есть десятки тысяч магазинов, где люди расходуют от 1 до 3 лет.

Дорога и транспорт определяют качество жизни. Для многих людей — это и продолжительность самой жизни. Каждый день дорога отвечает им на вопрос: будут они завтра жить или нет. На российских дорогах ежегодно погибает более 20–30 тыс.человек. Сколько стоит спасти жизнь 1 человека? Нелепый вопрос, и тем не менее, давайте возьмем калькулятор и опять посмотрим на картину через призму цифр.

Нередко причиной аварии становится усталость водителя, когда он засыпает за рулем. Бороться с этим можно только одним способом — строительством придорожных сервисов. России требуется как минимум 4000 таких точек для всей территории. В сумме на первом этапе — это около 80 млрд.рублей. Каждый регион обязан иметь свою программу развития придорожного сервиса.

Другая частая причина — старая полуисправная техника. Все, кто регулярно ездит по дорогам России, постоянно сталкиваются с такой ситуацией, когда впереди образуется пробка из грузовых машин-тихоходов, которые в горку с трудом едут со скоростью не выше 30 км/час. Что происходит потом? Терпение заканчивается и даже самые дисциплинированные водители вынуждены идти на обгон в опасных местах, не взирая на то, что подвергают большому риску жизни сразу нескольких человек. В настоящее время более половины парка грузовых автомобилей имеют возраст более 25 лет. Действующие в России законы и нормативные акты не предусматривают четких требований по выводу из эксплуатации траснпорта с выработанным ресурсом. Решением проблемы должна стать Федеральная программа утилизации транспортных средств, которая синхронизирована с региональными программами, которые учитывают плотность транспортных потоков и наличие необходимой инфраструктуры.

На две программы — строительство придорожных сервисов и утилизацию транспортных средств от государства на первом этапе требуется вложить 230 миллиардов рублей. Дополнительные ресурсы выделит частный бизнес. Таким образом, спасение одного человека стоит 1 миллион 150 тысяч рублей, если принять в расчет десять лет. Это даже не принимая в расчет сотни тысяч раненных в авариях людей.

Может ли такая страна как Россия позволить такие деньги? Важно учесть следующий факт: гибнут экономически активные люди, являющиеся налогоплательщиками и создателями внутреннего валового продукта на сумму около 500 тыс. рублей в год, то есть за десятилетие, каждый спасенный человек принесет вклад в ВВП в размере 5 миллионов рублей и чистый возврат в виде налогов около 2 миллионов рублей. Сколько бесценных жизней надо отдать еще, чтобы решать проблемы, а не безучастно констатировать страшную статистику ДТП?

Надо действовать. Промедление смерти подобно.

В.В. Ковшевный
Генеральный директор ООО «Интеллектуальные ресурсы» (Rusmet.ru),
Директор НП НСРО переработчиков лома и отходов черных и цветных металлов, утилизации транспортных средств

Оргкомитет: Русмет +7(903) 743-13-03 +7(495) 980-06-08 Угловская Марина dorogirusmet@gmail.com

Соорганизатор: INTRES LLC (США)

Концепция развития объектов дорожного
сервиса в Российской Федерации
(проект одобрен Минтрансом России)

Партнер

dorvest